пʼятниця, 17 жовтня 2003 р.
Конвенция об охране нематериального культурного наследия 2003
ЮНЕСКО; Конвенция,
Международный документ от 17.10.2003
Документ 995_d69, действующий, текущая редакция -
Присоединение от 06.03.2008, основание 132-17
Конвенция
об охране нематериального
(укр/рус)
Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам
образования, науки и культуры, именуемая ниже ЮНЕСКО, собравшаяся в Париже с 29
сентября по 17 октября 2003 г .
на свою тридцать вторую сессию;
ссылаясь на существующие международно-правовые акты о правах
человека, в частности на Всеобщую декларацию
прав человека 1948 г .
(995_015), Международный
пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г . (995_042) и Международный пакт
о гражданских и политических правах 1966 г . (995_043);
принимая во внимание важное значение нематериального культурного
наследия в качестве фактора обеспечения культурного разнообразия и гарантии устойчивого
развития, что подчеркивается в Рекомендации ЮНЕСКО о сохранении фольклора 1989 г ., во Всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном
разнообразии 2001 г .
и в Стамбульской декларации 2002
г ., принятой на Третьей встрече за круглым столом министров
культуры;
учитывая тесную взаимозависимость между нематериальным культурным
наследием и материальным культурным и природным наследием;
признавая, что процессы глобализации и социальных преобразований,
создавая условия для возобновления диалога между сообществами, вместе с тем являются,
как и явление нетерпимости, источниками серьезной угрозы деградации, исчезновения
и разрушения, которая нависла над нематериальным культурным наследием, в частности
в результате нехватки средств для охраны такого наследия;
сознавая всеобщее стремление обеспечить охрану нематериального
культурного наследия человечества и испытываемую в связи с этим общую озабоченность;
признавая, что сообщества, в частности коренные сообщества, группы
и, в некоторых случаях, отдельные лица играют важную роль в создании, охране, сохранении
и воссоздании нематериального культурного наследия, обогащая тем самым культурное
разнообразие и способствуя творчеству человека;
отмечая большое значение деятельности ЮНЕСКО по разработке нормативных
актов, направленных на защиту культурного наследия, в частности Конвенции об охране всемирного
культурного и природного наследия 1972 г . (995_089);
отмечая далее, что в настоящее время не существует никакого имеющего
обязательную силу многостороннего правового акта, касающегося охраны нематериального
культурного наследия;
считая, что действующие международные соглашения, рекомендации
и резолюции о культурном и природном наследии необходимо обогатить и эффективно
дополнить новыми положениями, касающимися нематериального культурного наследия;
учитывая необходимость более глубокого осознания, особенно среди
молодых поколений, важности нематериального культурного наследия и его охраны;
считая, что в духе сотрудничества и взаимопомощи международное
сообщество вместе с государствами-участниками настоящей Конвенции должно содействовать
охране такого наследия;
напоминая о программах ЮНЕСКО по нематериальному культурному
наследию, в частности провозглашении шедевров устного и нематериального наследия
человечества;
принимая во внимание неоценимую роль нематериального культурного
наследия в качестве фактора, способствующего сближению, обменам и взаимопониманию
между людьми,
c) привлечение внимания на местном, национальном и международном
уровнях к важности нематериального культурного наследия и его взаимного признания;
1. "Нематериальное культурное наследие" означает обычаи,
формы представления и выражения, знания и навыки, - а также связанные с ними инструменты,
предметы, артефакты и культурные пространства, - признанные сообществами, группами
и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия.
Такое нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению,
постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды,
их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности
и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству
человека. Для целей настоящей Конвенции принимается во внимание только то нематериальное
культурное наследие, которое согласуется с существующими международно-правовыми
актами по правам человека и требованиями взаимного уважения между сообществами,
группами и отдельными лицами, а также устойчивого развития.
2. "Нематериальное культурное наследие", как оно определено
в пункте 1 выше, проявляется, в частности, в следующих областях:
a) устные традиции и формы выражения, включая язык в качестве
носителя нематериального культурного наследия;
3. "Охрана" означает принятие мер с целью обеспечения
жизнеспособности нематериального культурного наследия, включая его идентификацию,
документирование, исследование, сохранение, защиту, популяризацию, повышение его
роли, его передачу, главным образом с помощью формального и неформального образования,
а также возрождение различных аспектов такого наследия.
4. "Государства-участники" означают государства, которые
связаны настоящей Конвенцией и в отношении которых Конвенция вступила в силу.
5. Настоящая Конвенция применяется mutatis mutandis к территориям,
указанным в статье 33, которые становятся ее участниками на условиях, определяемых
этой статьей. В этом отношении выражение "государства-участники" относится
также к этим территориям.
Связь с другими международно-правовыми актами
a) изменяющее статус или уменьшающее уровень охраны ценностей,
которые признаны всемирным наследием в рамках Конвенции об охране культурного
и природного наследия 1972
г . (995_089) и с которыми непосредственно связан тот или
иной элемент нематериального культурного наследия; или
b) затрагивающее права и обязательства государств-участников,
вытекающие из любых международно-правовых актов, относящихся к правам на интеллектуальную
собственность или к использованию биологических и экологических ресурсов, участниками
которых они являются.
Генеральная Ассамблея
1. Настоящим учреждается Генеральная Ассамблея государств-участников,
именуемая ниже "Генеральная Ассамблея". Генеральная Ассамблея является
полновластным органом настоящей Конвенции.
2. Генеральная Ассамблея собирается на очередные сессии один
раз в два года. Она может собираться на внеочередные сессии, если принимает такое
решение, или по просьбе Межправительственного комитета по охране нематериального
культурного наследия, или по просьбе не менее одной трети государств-участников.
Межправительственный комитет
по охране
1. Настоящим при ЮНЕСКО учреждается Межправительственный комитет
по охране нематериального культурного наследия, именуемый ниже "Комитет".
Комитет состоит из представителей 18 государств-участников, избранных государствами-участниками,
собравшимися на Генеральную Ассамблею, после вступления настоящей Конвенции в силу
в соответствии со статьей 34.
2. Число государств-членов этого Комитета будет увеличено до
24, когда число государств-участников Конвенции достигнет 50.
Выборы и срок полномочий
1. Выборы государств-членов Комитета осуществляются в соответствии
с принципами справедливого географического распределения и справедливой ротации.
2. Государства-члены Комитета избираются на срок в четыре года
государствами-участниками Конвенции, собравшимися на Генеральную Ассамблею.
3. Однако срок полномочий половины государств-членов Комитета,
избранных в ходе первых выборов, составляет два года. Эти государства определяются
по жребию в ходе первых выборов.
5. Она также избирает такое число государств-членов Комитета,
которое необходимо для заполнения вакантных мест.
7. Государства-члены Комитета подбирают в качестве своих представителей
лиц, обладающих компетенцией в различных областях нематериального культурного наследия.
Без ущерба другим его обязанностям, установленным настоящей Конвенцией,
функции Комитета заключаются в следующем:
b) предоставление консультаций относительно передовой практики
и подготовка рекомендаций о мерах по охране нематериального культурного наследия;
c) подготовка и представление на утверждение Генеральной Ассамблеи
проекта плана использования средств Фонда в соответствии со статьей 25;
d) изыскание путей увеличения ресурсов Фонда и принятие с этой
целью необходимых мер в соответствии со статьей 25;
e) подготовка и представление на утверждение Генеральной Ассамблеи
оперативного руководства по выполнению Конвенции;
f) рассмотрение в соответствии со статьей 29 докладов государств-участников
и их резюмирование для Генеральной Ассамблеи;
g) рассмотрение заявок, представляемых государствами-участниками,
и принятие решений в соответствии с разработанными Комитетом и утвержденными Генеральной
Ассамблеей объективными критериями, касающимися:
1. Комитет подотчетен Генеральной Ассамблее. Он представляет
ей доклады о всей своей деятельности и принимаемых им решениях.
3. Комитет может создавать на временной основе специальные консультативные
органы, которые он сочтет необходимыми для выполнения стоящей перед ним задачи.
4. Комитет может приглашать на свои заседания любые государственные
или частные органы, а также любых частных лиц, обладающих признанной компетенцией
в различных областях нематериального культурного наследия, с целью проведения с
ними консультаций по конкретным вопросам.
1. Комитет вносит на рассмотрение Генеральной ассамблеи предложения
об аккредитации неправительственных организаций, обладающих признанной компетенцией
в области нематериального культурного наследия. По отношению к Комитету эти организации
выполняют консультативные функции.
2. Комитет вносит также на рассмотрение Генеральной ассамблеи
предложения о критериях и условиях указанной аккредитации.
2. Секретариат подготавливает документацию для Генеральной ассамблеи
и Комитета, а также проекты повестки дня их заседаний и обеспечивает выполнение
принимаемых ими решений.
III. ОХРАНА НЕМАТЕРИАЛЬНОГО
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА
a) принимать необходимые меры для обеспечения охраны нематериального
культурного наследия, имеющегося на его территории;
b) в рамках мер по охране, указанных в пункте 3 статьи 2, идентифицировать
и определять различные элементы нематериального культурного наследия, имеющегося
на его территории, при участии сообществ, групп и соответствующих неправительственных
организаций.
1. Для обеспечения идентификации с целью охраны каждое государство-участник
с учетом сложившейся ситуации составляет один или несколько перечней нематериального
культурного наследия, имеющегося на его территории. Такие перечни подлежат регулярному
обновлению.
2. Представляя на периодической основе свой доклад Комитету,
согласно статье 29, каждое государство-участник сообщает соответствующую информацию
по этим перечням.
Для обеспечения охраны, развития и повышения роли нематериального
культурного наследия, имеющегося на его территории, каждое государство-участник
прилагает усилия с целью:
a) принятия общей политики, направленной на повышение роли нематериального
культурного наследия в обществе и включение охраны этого наследия в программы планирования;
b) определения или создания одного или нескольких компетентных
органов по охране нематериального культурного наследия, имеющегося на его территории;
c) содействия научным, техническим и искусствоведческим исследованиям,
а также разработке научно-исследовательских методологий с целью эффективной охраны
нематериального культурного наследия, в частности нематериального культурного наследия,
находящегося в опасности;
d) принятия соответствующих юридических, технических, административных
и финансовых мер, направленных на:
i) содействие созданию или укреплению учреждений по подготовке
кадров в области управления нематериальным культурным наследием, а также передаче
этого наследия через форумы и пространства, предназначенные для его представления
и выражения;
ii) обеспечение доступа к нематериальному культурному наследию
при соблюдении принятой практики, определяющей порядок доступа к тем или иным аспектам
такого наследия;
iii) создание учреждений, занимающихся документацией по нематериальному
культурному наследию, и облегчение доступа к ним.
Образование, повышение
осведомленности
Каждое государство-участник, используя все имеющиеся в его распоряжении
средства, прилагает усилия, направленные на:
a) обеспечение признания, уважения и повышения роли нематериального
культурного наследия в обществе, в частности посредством:
i) программ в области образования, повышения осведомленности
и информирования общественности, в частности молодежи;
ii) конкретных программ в области образования и подготовки кадров,
предназначенных для соответствующих сообществ и групп;
iii) мероприятий по укреплению потенциала в области охраны нематериального
культурного наследия, связанных, в частности, с вопросами управления и научных исследований;
b) информирование общественности об опасностях, угрожающих такому
наследию, а также о мероприятиях, осуществляемых во исполнение настоящей Конвенции;
c) содействие образованию по вопросам охраны природных пространств
и памятных мест, существование которых необходимо для выражения нематериального
культурного наследия.
В рамках своей деятельности по охране нематериального культурного
наследия каждое государство-участник стремится обеспечить по возможности самое широкое
участие сообществ, групп и, в соответствующих случаях, отдельных лиц, которые занимаются
созданием, сохранением и передачей такого наследия, а также активно привлекать их
к управлению таким наследием.
IV. ОХРАНА НЕМАТЕРИАЛЬНОГО
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА
Репрезентативный список
нематериального
1. Для обеспечения большей наглядности нематериального культурного
наследия, содействия углублению осознания его значения и поощрения диалога на основе
уважения культурного разнообразия Комитет, по предложению соответствующих государств-участников,
составляет, обновляет и публикует Репрезентативный список нематериального культурного
наследия человечества.
2. Комитет разрабатывает и представляет на утверждение Генеральной
ассамблеи критерии составления, обновления и публикации указанного Репрезентативного
списка.
Список нематериального
культурного
1. С целью принятия соответствующих мер охраны Комитет составляет,
обновляет и публикует Список нематериального культурного наследия, нуждающегося
в срочной охране, и включает такое наследие в этот Список по просьбе соответствующего
государства-участника.
2. Комитет разрабатывает и представляет на утверждение Генеральной
Ассамблеи критерии составления, обновления и публикации указанного Списка.
3. В случаях чрезвычайной срочности, - объективные критерии которых
утверждаются Генеральной Ассамблеей на основе предложения Комитета, - он может в
консультации с заинтересованным государством-участником включить элемент соответствующего
наследия в Список, упомянутый в пункте 1.
Программы, проекты и мероприятия
по охране
1. На основе предложений, представляемых государствами-участниками,
и в соответствии с разработанными Комитетом критериями, утвержденными Генеральной
ассамблеей, Комитет проводит периодический отбор и содействует осуществлению национальных,
субрегиональных или региональных программ, проектов и мероприятий по охране наследия,
которые, по его мнению, наилучшим образом отражают принципы и цели настоящей Конвенции,
с учетом особых потребностей развивающихся стран.
2. С этой целью он получает, рассматривает и утверждает заявки
на оказание международной помощи, сформулированные государствами-участниками для
подготовки таких предложений.
3. Комитет сопровождает осуществление указанных программ, проектов
и мероприятий распространением передовой практики в формах, которые будут им определены.
V. МЕЖДУНАРОДНОЕ
1. Для целей настоящей Конвенции международное сотрудничество
включает, в частности, обмен информацией и опытом, совместные инициативы, а также
создание механизма оказания помощи государствам-участникам в их усилиях, направленных
на охрану нематериального культурного наследия.
2. Без ущерба для положений их национального законодательства
и норм обычного права и практики государства-участники признают, что охрана нематериального
культурного наследия представляет общий интерес для человечества, и с этой целью
обязуются сотрудничать на двустороннем, субрегиональном, региональном и международном
уровнях.
a) охрана наследия, включенного в Список нематериального культурного
наследия, нуждающегося в срочной охране;
c) поддержка программ, проектов и мероприятий, осуществляемых
на национальном, субрегиональном и региональном уровнях, которые направлены на охрану
нематериального культурного наследия;
Помощь, предоставляемая Комитетом государству-участнику, регламентируется
оперативным руководством, упомянутым в статье 7, а также соглашением, предусмотренным
в статье 24, и может принимать следующие формы:
g) другие формы финансовой и технической помощи, включая, в определенных
случаях, предоставление займов под низкие проценты и пожертвований.
1. Комитет устанавливает процедуру рассмотрения заявок на международную
помощь и уточняет такие аспекты указанных заявок, как предусматриваемые меры, необходимые
действия и оценка связанных с ними расходов.
3. С целью принятия решения Комитет проводит такие исследования
и консультации, которые он считает необходимыми.
1. Каждое государство-участник может представить Комитету заявку
на международную помощь по охране нематериального культурного наследия, имеющегося
на его территории.
3. В заявку включается информация, предусмотренная в пункте 1
статьи 22, и необходимая документация.
Роль государств-участников,
1. В соответствии с положениями настоящей Конвенции предоставляемая
международная помощь регулируется соглашением между государством-участником, являющимся
бенефициаром, и Комитетом.
2. Как общее правило, государство-участник, являющееся бенефициаром,
в зависимости от имеющихся в его распоряжении средств, участвует в покрытии расходов,
связанных с мерами охраны, на которые предоставляется международная помощь.
3. Государство-участник, являющееся бенефициаром, представляет
Комитету доклад об использовании помощи, оказываемой в целях охраны нематериального
культурного наследия.
VI. ФОНД НЕМАТЕРИАЛЬНОГО
ii) организациями и программами системы Организации Объединенных
Наций, в частности Программой развития Организации Объединенных Наций, и другими
международными организациями;
4. Комитет принимает решения об использовании средств на основе
руководящих указаний Генеральной Ассамблеи.
5. Комитет может принимать взносы и помощь в других формах, предназначенные
для общих или конкретных целей, связанных с определенными проектами, при условии,
что такие проекты одобрены Комитетом.
6. Внесение взносов в Фонд не может сопровождаться никакими политическими,
экономическими или иными условиями, не совместимыми с целями, преследуемыми настоящей
Конвенцией.
1. Без ущерба для любого дополнительного добровольного взноса
государства-участники настоящей Конвенции обязуются вносить в Фонд по крайней мере
раз в два года взносы, сумма которых, исчисляемая по единой процентной ставке, применяемой
для всех государств, определяется Генеральной ассамблеей. Решение Генеральной ассамблеи
по этому вопросу принимается большинством присутствующих и участвующих в голосовании
государств-участников, которые не сделали заявления, предусмотренного в пункте 2
настоящей статьи. Ни в коем случае указанный взнос государства-участника не превышает
1% его взноса в обычный бюджет ЮНЕСКО.
2. Однако любое государство, упомянутое в статье 32 или в статье
33 настоящей Конвенции, может в момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты
или документа о принятии, утверждении или присоединении сделать заявление, что оно
не будет связано положениями пункта 1 настоящей статьи.
3. Государство-участник настоящей Конвенции, сделавшее заявление,
предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи, прилагает усилия к тому, чтобы отозвать
свое заявление, уведомив об этом Генерального директора ЮНЕСКО. Однако отзыв заявления
вступает в силу в отношении взноса, причитающегося с этого государства, только с
даты открытия следующей сессии Генеральной Ассамблеи.
4. Чтобы Комитет мог эффективно планировать свою деятельность,
взносы государств-участников настоящей Конвенции, сделавших заявления, предусмотренные
в пункте 2 настоящей статьи, должны вноситься на регулярной основе, по крайней мере
раз в два года, и должны по возможности приближаться к сумме взносов, которые они
должны были бы вносить в том случае, если бы они были связаны положениями пункта
2 настоящей статьи.
5. Любое государство-участник настоящей Конвенции, имеющее задолженность
по своим обязательным или добровольным взносам за текущий год и календарный год,
который непосредственно предшествует ему, не может быть избрано членом Комитета;
это положение не применяется к первым выборам. Полномочия такого государства, уже
являющегося членом Комитета, истекают в момент любых выборов, предусмотренных в
статье 6 настоящей Конвенции.
Государства-участники, желающие внести добровольные взносы, являющиеся
дополнительными по отношению к тем, которые предусмотрены в статье 26, информируют
об этом Комитет как можно быстрее, с тем, чтобы он мог соответствующим образом планировать
свою деятельность.
Государства-участники по мере возможности оказывают поддержку
международным кампаниям по сбору средств для Фонда, организуемым под эгидой ЮНЕСКО.
Государства-участники представляют Комитету в форме и с периодичностью,
определяемыми Комитетом, доклады о законодательных и регламентирующих положениях
или других мерах, принятых ими в целях выполнения настоящей Конвенции.
1. Комитет представляет каждой сессии Генеральной ассамблеи доклад,
подготавливаемый на основе его деятельности и докладов государств-участников, указанных
в статье 29 выше.
Связь с провозглашением
шедевров устного и
1. Комитет включает в Репрезентативный список нематериального
культурного наследия человечества шедевры устного и нематериального наследия человечества,
провозглашенные до вступления в силу настоящей Конвенции.
2. Включение указанных шедевров в Репрезентативный список нематериального
культурного наследия человечества никоим образом не предрешает критерии, устанавливаемые
в соответствии с пунктом 2 статьи 16, применительно к последующим включениям.
3. После вступления настоящей Конвенции в силу не будет проводиться
никаких дальнейших провозглашений.
1. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, принятию или утверждению
государствами-членами ЮНЕСКО в порядке, предусмотренном их соответствующими конституционными
процедурами.
2. Ратификационные грамоты, документы о принятии или утверждении
сдаются на хранение Генеральному директору ЮНЕСКО.
1. Настоящая Конвенция открыта для присоединения всех государств,
не являющихся членами ЮНЕСКО, которым Генеральная конференция Организации предлагает
присоединиться к этой Конвенции.
2. Настоящая Конвенция открыта также для присоединения территорий,
имеющих полное внутреннее самоуправление, которые признаются как таковые Организацией
Объединенных Наций, но не достигли полной независимости в соответствии с Резолюцией 1514 (XV)
Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (995_280), и обладающих компетенцией
в вопросах, регулируемых настоящей Конвенцией, в том числе компетенцией по заключению
договоров, относящихся к таким вопросам.
Настоящая Конвенция вступает в силу через три месяца со дня сдачи
на хранение тридцатой ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении
или присоединении, но лишь в отношении тех государств, которые сдали на хранение
свои ратификационные грамоты или документы о принятии, утверждении или присоединении
в указанный день или ранее. В отношении любого другого государства-участника Конвенция
вступает в силу через три месяца со дня сдачи на хранение его ратификационной грамоты
или документа о принятии, утверждении или присоединении.
Федеративные или неунитарные
Следующие положения применяются к государствам-участникам, имеющим
федеративное или неунитарное конституционное устройство:
a) в том что касается положений настоящей Конвенции, применение
которых относится к юрисдикции федеральной или центральной законодательной власти,
обязательства федерального или центрального правительства будут теми же, что и обязательства
государств-участников, не являющихся федеративными государствами;
b) в том что касается положений настоящей Конвенции, применение
которых относится к юрисдикции отдельных входящих в федерацию штатов, областей,
провинций или кантонов, которые в соответствии с существующей в ней конституциональной
системой не обязаны принимать законодательных мер, федеральное правительство доводит
указанные положения до сведения компетентных властей штатов, областей, провинций
или кантонов с рекомендацией о их принятии.
2. Денонсация нотифицируется письменным актом, который сдается
на хранение Генеральному директору ЮНЕСКО.
3. Денонсация вступает в силу через двенадцать месяцев после
даты получения акта о денонсации. Она никоим образом не изменяет финансовых обязательств,
которые должно выполнять денонсирующее государство-участник до даты вступления в
силу выхода из Конвенции.
Генеральный директор ЮНЕСКО, выступая в качестве депозитария
настоящей Конвенции, информирует государства-члены Организации, государства, не
являющиеся членами Организации, указанные в статье 33, а также Организацию Объединенных
Наций о сдаче на хранение всех ратификационных грамот, документов о принятии, утверждении
или присоединении, упомянутых в статьях 32 и 33, а также об актах денонсации, указанных
в статье 36.
1. Государство-участник может путем письменного сообщения, направленного
Генеральному директору ЮНЕСКО, предложить поправки к настоящей Конвенции. Генеральный
директор рассылает такое сообщение всем государствам-участникам. Если в течение
шести месяцев с даты рассылки указанного сообщения не менее половины государств-участников
дадут положительные ответы на это предложение, Генеральный директор представляет
его следующей сессии Генеральной Ассамблеи для рассмотрения и возможного принятия.
2. Поправки принимаются большинством в две трети присутствующих
и участвующих в голосовании государств-участников.
3. Поправки к настоящей Конвенции после их принятия подлежат
ратификации, принятию, утверждению или присоединению государствами-участниками.
4. Поправки вступают в силу, но лишь в отношении государств,
которые ратифицировали, приняли, утвердили эти поправки к настоящей Конвенции или
присоединились к ним, через три месяца со дня сдачи на хранение документов, указанных
в пункте 3 настоящей статьи, двумя третями государств-участников. В последующем
для каждого государства-участника, которое ратифицирует, примет, утвердит поправку
или присоединится к поправке, данная поправка вступает в силу через три месяца со
дня сдачи на хранение государством-участником его документа о ратификации, принятии,
утверждении или присоединении.
5. Процедура, установленная в пунктах 3 и 4, не применяется в
отношении поправок к статье 5, касающейся числа государств-членов Комитета. Такие
поправки вступают в силу на момент их принятия.
6. Государство, которое становится участником настоящей Конвенции
после вступления в силу поправок в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, если
только оно не заявляет об ином намерении, считается:
b) участником настоящей Конвенции без принятых к ней поправок
в отношении любого государства-участника, не связанного этими поправками.
Настоящая Конвенция составлена на английском, арабском, испанском,
китайском, русском и французском языках, причем все шесть текстов являются равно
аутентичными.
В соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных
Наций (995_010) настоящая Конвенция регистрируется в Секретариате Организации
Объединенных Наций по просьбе Генерального директора ЮНЕСКО.
Совершено в Париже _________
2003 года в двух аутентичных экземплярах за подписью Председателя Генеральной конференции,
собравшейся на свою тридцать вторую сессию, и Генерального директора ЮНЕСКО. Оба
экземпляра сдаются на хранение в архив ЮНЕСКО. Заверенные копии, являющиеся подлинниками,
направляются всем государствам, указанным в статьях 32 и 33, а также Организации
Объединенных Наций.
Приведенный выше текст
является подлинным текстом Конвенции, надлежащим образом принятой Генеральной конференцией
ЮНЕСКО на ее тридцать второй сессии, которая состоялась в Париже и была объявлена
закрытой __ октября 2003 года.
(Подписи)
____________
//zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995_d69
//zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995_d69/page2
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар