Отчуждение власти от народа
ведет к внешнему управлению страной
Мировой кризис, неумение властей ему разумно противостоять уже
вызвали социальные протесты как в "старой" Европе (Франция, Греция, Исландия),
так и в "новой" (страны Прибалтики). В Исландии правительство по этому
поводу даже ушло в отставку, честно сказав народу, что справиться с ухудшением жизни
не может. В Украине же власти в лучшем случае предупреждают — "вам
хана". В худшем — поступают, как киношный Попандопуло: откручивают головы и
говорят, "шо так и було".
Например, разворовав деньги, отключают от тепла
и света целые регионы, оставляют без работы и зарплаты миллионы сограждан, но при
этом утверждают, что никакого кризиса в стране нет, а наоборот — всем живется все
лучше и лучше. Или просто пишут объявления об этом и расклеивают их на стенах домов.
Так, мы помним из фильмов, делали фашистские оккупанты, предупреждая людей, что
за всякие провинности будут расстреливать…
И происходит это все потому, что мировой кризис показал: претерпела
тотальный крах не только экономическая модель, основанная на безудержном и бесконтрольном
либерализме и на вере в регуляторное всесилие рыночных механизмов. Не менее плачевной
оказывается и судьба политических режимов, по-разному исповедовавших эту доктрину.
В том числе и на постсоветском, и даже на постсоциалистическом пространстве. Народы
начали в буквальном смысле слова выносить эти режимы на свалку истории. И еще будут
выносить. А степень накала политических страстей будет зависеть от степени отчуждения
власти от народа.
Выступления же в Прибалтике, которую представляли как образец
реформирования "постсовка" на ценностях рынка и демократии, показали,
что, увы, все постсоциалистические и постсоветские режимы вполне можно назвать "внутренней оккупацией".
От обычной внешней военной оккупации — временного захвата вооруженными силами территории
противника, призванного, как известно, понудить оккупированное государство к какому-либо
требуемому действию или к выполнению после войны условий мирного договора (например,
выплате контрибуции) — внутренняя отличается тем, что территорию страны никто извне
не захватывает. Внутренние оккупанты — это чисто домашнее социально-политическое
порождение борьбы за власть с целью использования властных рычагов для удовлетворения
своих личных или корпоративных интересов, для личного или корпоративного обогащения.
Вся жизнь страны под внутренними оккупантами организовывается и подчиняется исключительно
этим целям. Внешние оккупанты обычно не посягают на суверенитет захваченных территорий.
Они получают свое и уходят. Внутренние же остаются надолго. И норовят остаться навсегда.
Во всяком случае, пока "туземцы" не избавляются от них партизанскими методами…
Есть четыре характерных признака внутренней оккупации, которые
в Украине особенно очевидны и выпуклы.
Первый — высокая степень отчуждения между властью и собственным
народом, то есть населением несчастной страны. В Украине власти, всем ее органам,
по данным всех соцопросов, не доверяют от 60 до 90%. Но самое смешное в том, что
и оппозиция не может похвастаться высокими показателями доверия. Народ и власть,
и оппозиция используют исключительно на выборах, не останавливаясь ни перед чем,
чтобы получить необходимые голоса. Все это ведет к чудовищной политической апатии
людей, которые не реагируют на все призывы властей и игнорируют свои возможности
как-то изменить жизнь…
Второй — невероятно большая разница между уровнем доходов власть
предержащих (и их спонсоров) и остальным народом. До 5% общего населения Украины
— это сильные мира сего, у которых есть все. И дома, и за пределами страны. Остальные
граждане Украины — это и средний, и низший, и запредельно низкий классы, которые
практически не имеют никакой социальной перспективы. Кризис только высветил тотальную
социальную несправедливость в организации жизни украинского общества. Уровень доходов
богатых и бедных отличается не в разы и даже не в десятки, а в сотни раз. И если
при прежних коммунистах власти хоть делали вид, что они платят народу, люди делали
вид, что работают, а все вместе они добывали хлеб насущный обманом и подворовыванием,
то теперь никто даже не пытается делать вид, что озабочен справедливым распределением
общественного продукта. Об этом в лучшем случае могут поговорить. На самом же деле
власть и ее представители живут для себя, а народ выживает, как может.
Третий — разный правовой статус оккупантов и оккупированных де-факто
при сохранении всеобщего равенства перед законом де-юре. Они все "туземцы",
но власть не просто ест, пьет, оприходует жен и любовниц, рожает детей, хоронит
покойников, лечится и даже умирает не так и не там, где это же самое проделывает
народ. При всей формальной одинаковости законы по-разному срабатывают в отношении
власть предержащих и обычных людей. За все время украинской независимости никто
из чиновников и их спонсоров, проворовавшихся, забуревших от взяток, совершивших
служебные и любые другие подлоги, караемые уголовно, не понес заслуженного наказания.
Теперь фактическая "неприкасаемость" распространилась и на отпрысков "святых
семейств": что бы они ни сделали, от наказания их уводят высокопоставленные
или денежные папочки и мамочки, выкупая у правосудия и правоохранителей.
Четвертый — характерно и то, что у внешних и внутренних оккупантов
один метод достижения желаемого на захваченных территориях. Это насилие для принуждения
или, если хотите, принуждение силой. Во всех ее проявлениях. Если хватает ресурсов,
то обходятся собственными силами. Если не хватает, то рассчитывают на внешнюю поддержку.
Деньгами, советниками, консультантами и инструкторами.
Особенно разрушительной для страны внутренняя оккупация становится
тогда, когда внутренние оккупанты начинают спорить за влияние и возможности грабежа
между собой, но помощь хотят получить в разных местах. То есть так, как сейчас происходит
в Украине, где схлестнулись в борьбе на поражение Президент Виктор Ющенко (типа
прозападный) и премьер-министр Юлия Тимошенко (обвиненная в "пророссийскости").
Разновекторное же влияние на одну и ту же страну, в данном случае
на Украину, может закончиться для нее очень плачевно — установлением режима внешнего
управления теми ее объектами, которые нужны управляющим. И это уже происходит. Пример:
во время недавней "газовой войны" с Россией Москва фактически добилась
внешнего контроля (своего и Евросоюза) над самым стратегическим объектом Украины
— ее газотранспортной системой (ГТС), над "трубой".
Если так пойдет и дальше, то внешнее управление будет установлено
над всем, что кому-то извне нужно в Украине. Кто-то возьмет под контроль окончательно
и бесповоротно ее "трубу". Кто-то — порты и склады с хранилищами. Еще
кто-то — магистральные стратегические пути сообщения: шоссе и железную дорогу. Самые
хитрые ловкачи установят контроль над знаменитыми черноземами, пустив их либо под
рапс для биотоплива, либо под органическое земледелие для богатеньких. Ну а избыточное
"туземное" население — законопослушное и, в принципе, грамотное и трудолюбивое
— будет использовано как дармовой трудовой ресурс на капиталистических стройках
либо в Европе, либо в Сибири, где та же Россия планирует "ославянить"
обезлюдевшую территорию и построить там нефте- и газопроводы на Восток.
При этом формально на суверенитет Украины никто не будет посягать.
А зачем, если буряково-рапсовой республикой и так будет надежно руководить режим
внутренней оккупации — хорошо мотивированные "разноцветные" компрадоры
и коллаборационисты, превратившие свою страну в "серую зону", или буфер,
разделяющий сильных мира сего?
Владимир Скачко, 6-12 марта
2009 г.
|
photo: 2004.novayagazeta.ru |
2 коментарі:
Цікаво, писалося рік тОму, але як актуально нині!!! Як точно та жахливо!!!
бувало і гірше.
.......... з вас деруть ремінь,
А з їх, бувало, й лій топили.
Т. Шевченко.
http://constituanta.blogspot.com/2011/07/1845.html
Дописати коментар