Сила в единстве |
Число голосов, поданных "за" принятие Акта - 99.
В соответствии с Конституцией Грузии и настоящим Законом только граждане Грузии обладают правом определять экономические права и свободы для нынешнего и будущих поколений. Экономические права и свободы являются неотъемлемой частью универсально признаваемых прав и свобод. Ограничение таких прав и свобод возможно только в соответствии с Конституцией Грузии и в соответствии с правилами, устанавливаемыми даным Законом.
Государство гарантирует экономические права и свободы, являющиеся основой развития общества, благосостояния граждан и долгосрочного устойчивого экономического роста.
Свобода – главный принцип экономической политки, выражающийся в небольшом размере государства, ответственной макроэкономической политике и низких налогах.
СТАТЬЯ 1. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН ГРУЗИИ В УСТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
1. С момента введения в действие данного Закона:
a. Введение новых видов общегосударственных налогов, за исключением акцизов, или увеличение верхних ставок существующих общегосударственных налогов возможно только путем проведения национального референдума. Право начать процедуру проведения референдума принадлежит исключительно правительству Грузии;
b. Введение нового налога или изменение существующего налога не является введением нового вида общегосударственного налога или повышением верхней ставки существующего налога, если новый налог или изменение налога является альтернативой существующему налогу или заменяет его и, следовательно, не увеличивает совокупное налоговое бремя. Изменение ставки налога также не является введением нового типа общегосударственного налога или повышением верхней ставки существующего налога, если такое изменение ставок производится в пределах ниже верхней ставки применяемого налога.
2. С момента введения в действие данного Закона общегосударственными налогами являются следующие налоги в соответствии с Налоговым кодексом Грузии:
a. подоходный налог;
b. налог на прибыль;
c. налог на добавленную стоимость (НДС);
d. таможенные пошлины;
e. акцизы.
3. Ставки налогов на собственность определяются в соответствии с правилами Налогового кодекса Грузии.
4. Референдум по вопросам, определенным в первом параграфе настоящей статьи, проводится в соответствии с Органическим законом Грузии о референдумах.
5. Прогрессивность налогообложения, налоговый режим или методология, в соответствии с которой применяется налог, не может быть предметом референдума.
6. Правительство Грузии имеет право запросить (у Парламента Грузии) временное увеличение налогообложения сроком до 3 лет. В случае такого временного увеличения налогов проведение референдума не требуется.
СТАТЬЯ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИМИТОВ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1. Для обеспечения благосостояния граждан путем долгосрочного устойчивого экономического роста и для передачи страны каждому следующему поколению с уменьшенными финансовыми обязательствами устанавливаются следующие максимальные лимиты макроэкономических показателей:
a. Отношение консолидированного бюджета к валовому внутреннему продукту (ВВП) не должно превышать 30%;
b. Отношение консолидированного бюджетного дефицита к ВВП не должно превышать 3%;
c. Отношение суверенного государственного долга к ВВП не должно первышать 60%.
2. Если бюджет, одобренный Парламентом, не соответствует ограничениям, установленным в пунктах “a” и “b” параграфа 1 Статьи 2, то Правительство Грузии разрабатывает и направляет для утверждения в Парламент Грузии бюджет (бюджетные ориентировки) на следующие два года, который должен включать в себя план по возвращению бюджета в пределы лимитов, установленных в параграфе 1 данной Статьи.
3. Бюджет, не соответствующий пунктам “a” и “b” параграфа 1 Статьи 2, может быть утвержден только в том случае, если бюджет текущего года исполняется в пределах установленных ограничений, за исключением случаев чрезвычайных или военных действий, а также экономической рецессии.
4. Бюджетное планирование на уровнях государства, автономной республики и местных органов власти должно основываться на программах и быть нацеленным на достижение целей, определенных такими программами.
СТАТЬЯ 3. ПРИНЦИП УНИВЕРСАЛЬНОСТИ БЮДЖЕТА
Управление налогами, уплачиваемыми в государственный и местные бюджеты Грузии осуществляется в соответствии с принципом универсальности, означающим следующее:
A. Все доходы государственного и местных бюджетов направляются на финансирование бюджетных расходов, включая и доходы, получаемые бюджетными организациями, направляемые на финансирование общих расходов соответствующих бюджетов, но за исключением доходов юридических лиц публичного права.
B. Законодательство не может устанавливать привязку любых определенных государственных доходов к финансированию любых определенных бюджетных расходов;
C. Положение параграфа “b” в данной Статье не применяется к финансированию, осуществляемому на основании соглашений с международными финансовыми организациями (МФО), которые предусматривают такой принцип финансирования.
СТАТЬЯ 4. СВОБОДА ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА
1. Запрещается ограничение свободы резидентов и/или нерезидентов при осуществлении валютно-обменных операций, открытии счетов и движении средств через такие счета, за исключением случаев, определенных законодательством.
2. Любое лицо имеет неограниченное право вывозить деньги за пределы страны за исключением случаев, определенных законодательством.
3. Движение капитала в Грузии является свободным за исключением случаев, предусмотренных международными соглашениями и/или связанных с обвинениями в криминальной деятельности.
СТАТЬЯ 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон вступает в силу с 31 декабря
Президент Грузии Михаил Саакашвили
Нужно продать всё, кроме совести. Каха Бендукидзе
Фискальная ответственность:
- Государственные расходы не могут превышать 30% ВВП.
- Дефицит государственного бюджета не может превышать 3% ВВП.
- Государственный долг не может превышать 60% ВВП.
- Создание внебюджетных фондов ограничено.
- Привязка бюджетных доходов к бюджетным расходам ограничена.
- Увеличение общего числа лицензий и разрешений запрещено.
- Создание новых регулирующих органов (в дополнение к существующим в настоящее время регуляторам в финансовой сфере, инфраструктуре и связи) запрещено.
- Ценовой контроль любого рода (включая контроль процентных ставок) запрещен.
- Владение государством банками и другими финансовыми посредническими институтами запрещено.
- Любые ограничения полной конвертируемости лари запрещены.
- Любые ограничения движения капитала, включая репатриацию прибылей и инвестированного капитала, запрещены.
Предоставление возможностей для граждан в социальной сфере:
Акт Экономической Свободы развивает политику целевой социальной поддержки граждан с помощью ваучеров и денежных трансфертов (здравоохранение, образование, помощь малоимущим) вместо финансирования учреждений в соответствующих отраслях. Акт Экономической Свободы предоставляет бенефициарам свободу выбора учреждений, предоставляющих государственную поддержку.
Ни один новый налог не может быть введен, ни одна ставка налога не может быть увеличена иным способом, кроме как с помощью большинства голосов граждан Грузии, полученных на национальном референдуме.
Выдержки из речи Михаила Саакашвили:
Важнейшее условие, обеспечивающее наше освобождение от России, это не просто физическая свобода. Это свобода от образа жизни и мышления, на котором базируется противостоящая нам Империя.
Комментарий от Ники Гилаури, премьера-министра Грузии:
Акт Экономической Свободы жесточайшим образом ограничивает дискреционные возможности исполнительной власти и гарантирует, что государство остается небольшим и ограниченным, а налоги – низкими и плоскими. С 2004 года мы приобрели немало сторонников нашей политики. Но и среди наших сторонников иногда возникали сомнения в том, насколько последовательной является наша политика. Акт Экономической Свободы отвечает на эти сомнения, конституционно закрепляя нашу экономическую политику по ключевым направлениям и тем самым обеспечивая ей иммунитет относительно возможных ее колебаний или разворота.
Главным автором Акта Свободы является бывший российский предприниматель Каха Бендукидзе...
Грузинское либеральное наступление
Немає коментарів:
Дописати коментар