Сергей Левочкин:
Более последовательного сторонника демократии, чем
Янукович, вы не найдете
"Когда ты внутри, понятно, что существуют разные по популярности
решения, и их должны тянуть разные люди. Всегда есть кто-то, кто делает непопулярную
работу. Всегда так было. Даже в старину при дворе всегда кто-то был "великим
инквизитором" или злым гением". Это слова Сергея Левочкина в интервью "Украинской
правде" двухгодичной давности.
Теперь он сам оказался внутри. Но, то ли в силу своей природной
гибкости, то ли под влиянием авторитета Виктора Януковича Левочкину удается избежать
роли аккумулятора негатива в окружении президента и не повторять ошибок своих предшественников.
В отличие от Виктора Балоги, в спешке пытавшемся конвертировать свой статус в политические
дивиденды, Левочкин старается держаться в тени. Не выпячивая свою роль, он отзывается
о президенте с подчеркнутым пиететом, называя его исключительно по имени фамилии
и отчеству.
Но, избегая публичности, Сергей Левочкин старательно работает
над выстраиванием своего публичного имиджа. Каждую среду на Банковой проходят встречи
главы администрации с журналистами и редакторами. А во время прямоэфирной записи
интервью создавалось впечатление, что его больше волнует не что говорить, а как
это будет выглядеть. Он старательно избегал любых острых тем, а вопрос по званию
героя Степана Бандеры вообще проигнорировал.
И вопреки его собственным заверениям, очевидно также, что свое
нынешнее положение он не считает вершиной политической карьеры. После назначения
на пост главы администрации Сергея Левочкина вряд ли привлекут какие-либо иные должности
из рук покровителей. На его пути уже была и возможность назначения главой Нацбанка
при Леониде Кучме, и пост вице-спикера парламента.
Не исключено, что в глубине души воображение Сергея Левочкина
будоражит судьба Дмитрия Медведева, некогда работавшего главой администрации Владимира
Путина... Сергей Левочкин ждет. Ему, в отличие от многих представителей команды
новой власти, это позволяет возраст.
- Сергей Владимирович, экс-президент Виктор Ющенко называл главу
секретариата Виктора Балогу "сантехником". Как вы себя можете назвать?
- Ну, я могу сказать, как меня называет президент... Президент
меня называет главой администрации. Мне кажется, что сейчас было бы неправильным
с моей стороны анализировать, правильны или неправильны были те или иные действия
бывшего президента...
Моя главная задача - организовать работу президентского офиса
таким образом, чтоб она в полной мере обеспечивала выполнение конституционных полномочий
главы государства.
- Вы в быту с Виктором Януковичем на каком языке общаетесь?
- Президент говорит со мной по-украински... Даже когда нет посторонних.
Мне, в принципе, одинаково удобно говорить и по-русски, и по-украински. Но на службе
глава государства абсолютно со всеми разговаривает на украинском языке. Может быть,
за одним исключением...
- Каким?
- Ну, это секрет... Я думаю, вы догадываетесь, кто это.
- Какой график работы президента?
- Ни для кого не секрет, что у президента очень напряжённый график.
Сейчас, я могу сказать, что президент работает не меньше 12-ти часов в сутки. А
часто и больше 12-ти. Он начинает работать рано утром, а заканчивает поздно вечером.
И я вам могу сказать, что все люди, которые работают в его офисе и в правительстве,
чувствуют на себе напряжение. Но пока все справляются.
- А этот имидж жесткого, авторитарного Януковича - он искусственный
или...
- Ну, вы знаете, я бы не применял тут слово "авторитарный".
Руководитель должен быть авторитетным. Разница в двух буквах, но принципиально важная
оценка. У человека есть авторитет, он знает, что делать на своём месте. А тем более
это важно для первого лица. И то, что сегодня глава государства идёт чётко выбранным
курсом, что никуда не сворачивает, - мне кажется, это делает ему честь. И свидетельством
тому - поддержка граждан, которую мы видим в социологических опросах...
- ...Какой уровень поддержки у Виктора Януковича на сегодняшний
день?
- Сейчас уровень его поддержки со стороны граждан превышает 60
процентов.
- А как так получилось, что, когда он пришел к власти с 45% поддержки,
и каких-то особых улучшений обычные граждане пока не видят... Откуда эти 15 процентов?
- Вы знаете, как раз обычные граждане уже почувствовали конкретные
изменения. Больше порядка, немножечко меньше коррупции... К власти на местах вернулись
более профессиональные люди. Мне кажется, это всё создаёт благоприятный фон.
- Но при этом сейчас существует очень явное ощущение того, что
в стране выстраивается некая вертикаль власти под одного человека, который будет
решать всё. Вы считаете это нормально?
- Я перефразирую то, что вы сказали: не некая вертикаль, а эффективная
вертикаль власти. Власть должна эффективно выполнять свою функцию служения государству
и народу. Власть - это в первую очередь ответственность. И с этой точки зрения,
президент Украины Виктор Фёдорович Янукович ставит очень высокие требования абсолютно
ко всем, кто работает во властной команде. И поверьте мне, что если кто-то не справится
по тем или иным причинам, то выводы в отношении его будут делаться самые жёсткие.
- Но подождите, в 2005 году в стране прошла политическая реформа!
Вы ведь работали помощником Леонида Кучмы. У вас не создаётся ощущение, что нынешняя
модель власти и та, что была в 2004-м году - одинаковые? То есть, вопреки изменениям
в Конституции у нас снова президентская республика...
- Нет. Это не так. Если говорить о Конституции, то вне сомнения,
конституционная модель, которая действовала во времена президента Кучмы, была более
эффективной, более стройной и более сбалансированной. Она позволяла решать задачи,
которые стояли перед государством и перед властью эффективнее и быстрее.
Вне сомнения, она предполагала большую концентрацию власти в
одних руках. Но на том этапе, на котором находилась Украина тогда - да и, в общем-то,
находится сейчас - это было оправдано. Потому что делать реформы, не имея власти
в руках, крайне сложно. А что касается конституционного обеспечения деятельности
власти, то естественно, оно нуждается в совершенствовании. У нас очень много несбалансированных
моментов.
Что же касается команды, которая сейчас пришла к власти, то она
дважды была в оппозиции: Виктор Янукович дважды был лидером оппозиции. И поверьте,
что он очень хорошо прочувствовал на себе, что такое взаимоотношение власти и оппозиции!..
Поэтому более последовательного сторонника демократии, логичных, честных и эффективных
правил работы оппозиции вы в государстве не найдёте.
- В администрации президента разрабатываются какие-то изменения
в Конституцию?
- Эта дискуссия идёт довольно долго. Президент Виктор Фёдорович
Янукович, - ещё будучи лидером оппозиции, предложил свои изменения в Конституцию.
Они были опубликованы. Не секрет, что у других политических сил есть аналогичные
законопроекты. Я считаю, что это абсолютно нормальный процесс. В принципе, все абсолютно,
без исключения, политические силы стоят на том, что Конституцию нужно менять.
Что касается технологии принятия изменений в Конституцию, либо
новой Конституции, - я глубоко убежден в том, что это может быть только продуктом
общественного консенсуса. Правой и левой частей Украины, если считать за ось Днепр.
Понимаете? А вот когда это делается как-то кулуарно, на этапе переломных моментов
в жизни страны, то ли выборов, то ли смены главных команд...
- ...или, например, когда между собой договариваются две большие
команды...
- ...например. Или смены властных команд - как это было в 2005-м
году, то потом всегда возникают какие-то шероховатости, которые на практике превращаются
в уже большие царапины и раны.
- Правильно ли я понимаю, что в администрации президента будут
добиваться возврата президентско-парламентской модели власти?
- Я сейчас преднамеренно не хочу называть свое видение наиболее
эффективной модели управления. Я хочу, чтобы не было возможности говорить, что будет
продавливаться какой-то из вариантов. Потому что это предмет дискуссий.
Конституция должна сбалансировать систему власти. Она должна
давать больше прав и свобод гражданам и больше возможностей для местного самоуправления.
Мы должны унифицировать систему власти. У нас в одном государстве действуют три
системы власти. В районах - избираются советы, там же есть главы администраций.
В городах - мэры - главы горсоветов. А есть еще Киев с третьей системой власти,
регулируемой законом...
- Вы сказали о децентрализации власти. А вы видите у нынешнего
президента желание отказаться от вертикали администраций?
- Для президента во главе угла стоит - как бы это громко ни звучало,
но с большой буквы - государство Украина. После этого долго ничего нет, а потом
уже начинаются какие-то другие приоритеты. Президент уже сделал шаг, продемонстрировав,
что он готов отказаться от части полномочий, когда внес в парламент закон "О
судоустройстве". Он отказался от права назначения судей на административные
должности. Этот законопроект - огромный шаг не только в совершенствовании судоустройства,
но и в уменьшении коррупции в судах.
- А вас не смущает, что у истоков судебной реформы стоит ваш
заместитель Андрей Портнов, человек, ранее состоявший в политической силе, которая
создавала огромную часть проблем в судах за последние пять лет?
- Ну, знаете ли, я не соглашусь с тем, что у истоков судебной
реформы стоял один человек. Это огромное количество людей, десятки специалистов,
добрый десяток научных учреждений... В рабочую группу входили Андрей Портнов, Александр
Лавринович, Сергей Кивалов, Елена Лукаш, академик Василий Таций и многие другие.
Все лучшие юридические умы участвовали в разработке этого документа. Здесь была
и оппозиция.
- А кто был из оппозиции?!
- Ну, в данном случае публично было видно, что руководство Верховного
Суда Украины при поддержке оппозиции было явно против подобных изменений.
- Но помимо судебной реформы Виктор Янукович, идя на выборы,
давал и другие обещания. Например, о статусе русского языка и отмене указа о присвоении
Степану Бандере звания героя Украины. А сейчас мы видим, что Янукович, мягко говоря,
отступил от этих позиций. Почему?
- Я бы не рассматривал эту проблему столь упрощённо. Главное
из того, что обещал президент, он уже начал выполнять. Это реформы политической
системы, судебная реформа, и сложнейшая экономическая реформа, реальная борьба с
коррупцией... Это первые шаги к созданию благоприятного поля в гуманитарной сфере
для объединения Украины - в единое гуманитарное пространство...
Кстати говоря, я не слышал ни от одного из лидеров оппозиции
жёсткого, критичного и полного отрицания реформ, которые предлагаются президентом.
То есть даже оппозиция понимает, что те рецепты, которые предлагаются - конечно,
с определёнными оговорками, - они единственно правильные в нашей ситуации!..
- А то, что расходы на государственный аппарат не сокращены,
а увеличены - этого тоже требуют реформы?
- Ну, это неправда. На самом деле, если говорить об администрации
президента, то первым шагом президент сократил вдвое собственную зарплату.
- Если не секрет и не государственная тайна, какая сейчас у президента
зарплата?
- Ну, конечно, это секрет. Она достаточна для того, чтобы нормально
жить, но вдвое меньше, чем была. Соответственно, это повлекло сокращение зарплат
и расходов на всю администрацию президента. По указу президента, мы сократили на
20 процентов штатную численность администрации президента и управления делами. Аналогичные
сокращения прошли в местных государственных администрациях.
- Но расходы на парламент и Кабмин увеличились...
- Что касается расходов на парламент и Кабмин, то я допускаю,
что просто пришло время делать какие-то капитальные вложения. Потому что за последние
пять лет ничего не построилось и не ремонтировалось. По крайней мере, я могу говорить
об офисе, в котором я работаю.
- Какие там проблемы? Туалеты не отремонтированы?
- Ну, вы знаете, проблем накопилось много. Я допускаю, что такое
финансирование и подход, которые были прежде, были связаны с постоянным конфликтом
предыдущей администрации с Кабинетом Министров.
Но сейчас есть необходимость в проведении незначительных капитальных
вложений. Потому что всё находится в таком состоянии, что об этом уже стыдно говорить.
То же самое, я предполагаю, касается и Кабинета министров.
Руководство государства летает на самолётах, которым больше 30-ти
лет. А некоторым даже больше 40 лет. У них изношен ресурс. Они ремонтировались,
переремонтировались, но в конечном счёте это становится уже просто небезопасно.
- Но насколько известно, прошлой властью закуплен новый самолёт...
- Да. Были сделаны существенные затраты. На малоэффективный летательный
аппарат. В нём очень мало мест - всего 40 с небольшим хвостиком. Я задаю себе вопрос:
как глава государства будет летать с делегацией, и куда мы будем размещать журналистский
корпус, который тоже хочет сопровождать главу государства? И пока не нахожу на него
ответа. Потому что 40-местный самолёт за такие деньги - это не очень эффективное
решение.
Во-вторых, при дальних полетах он не очень готов к обеспечению
функций, которые должен выполнять глава государства, премьер-министр и спикер парламента.
У него крыло - 6 тысяч километров. То есть, чтобы долететь до Америки нам нужно
будет приземляться снова в Шенноне. Для того, чтобы долететь до Пекина, то, вероятнее
всего, тоже потребуется где-то дозаправка. И вот такое чудо стоит крайне дорого!
- Вы заговорили об оппозиции. Кого вы сейчас считаете оппозицией?
С кем сейчас оппонирует власть?
- Вы знаете, самое сейчас важное для власти - это не начинать
оппонировать, а работать и решать задачи. Власть должна оппонировать, как говорит
президент Виктор Фёдорович Янукович, с бедностью, с собственной неэффективностью.
А вот оппозиция существует для того, чтобы оппонировать власти. И подсказывать и
указывать на то, что делается неэффективно. А мы должны на это эффективно реагировать
и стараться быть лучше.
- Кто для вас, как для главы администрации президента - лидер
оппозиции?
- Я считаю, в Украине сейчас нет лидера оппозиции, который способен
сплотить вокруг себя всю оппозицию. Я считаю, что есть люди, которые, ну, скажем
так, отходят и, в общем-то, уже не смогут консолидироваться ни в оппозиции, ни для
того, чтобы когда-то стать властью. Наоборот, есть люди, которые сейчас набирают
обороты, и в перспективе я вижу в них потенциал, чтобы в Украине действительно была
эффективная оппозиция к действующей власти.
Ну, я не открою ни для кого секрет, что один из самых ярких людей
сейчас - Арсений Яценюк. Ни для кого не будет секретом, что у Вячеслава Кириленко
хороший потенциал... Есть и во второй линии ребята тоже сильные. Это и Катеринчук,
и Князевич, и Владислав Каськив. Я считаю, что это люди, которые в перспективе могут
серьёзно конкурировать с ведущими политиками.
- После инаугурации у Виктора Януковича были какие-то контакты
с Виктором Ющенко и с Юлией Тимошенко? Или может от них были просьбы встретиться?
- Вы знаете, мне об этом ничего не известно. Я знаю, что диалог,
вне сомнения, между властью и оппозицией существует. Он существует по разным каналам.
На мой взгляд, он мог бы быть эффективнее. Но он неэффективен не потому, что президент
сторонится оппозиции, а потому что оппозиция не очень настойчива в своём желании
вести с властью диалог. Гораздо удобнее прийти на эфир и рассказать, как всё плохо
и какие все плохие. И при этом не очень корректно и точно использовать статистические
данные. И всех огульно обвинять. Это гораздо комфортнее и удобнее... и занимает
меньше времени.
- Вы заговорили об эфирах... Сейчас, как вы знаете, в Украине
непростая ситуация со свободой слова. Но стратегия власти состоит в том, чтобы обвинять
журналистов в том, что они куплены оппозицией. Как вы считаете: в стране есть проблемы
со свободой слова или это исключительно манипуляции оппозиции?
- Вы знаете, я скажу честно: со свободой слова всегда всё в порядке
не бывает нигде. Вот вообще нигде. Я думаю, что вы со мной в этом смысле согласитесь.
И то, что журналисты всё время говорят власти: "Ребята, вот это делается не
так, вот здесь где-то кого-то зажимают, а там вот есть цензура"... Ну, прекрасно!
Даже если это неправда, - говорите! Говорите. А наша задача как власти - реагировать
и отделять зёрна от плевел: там, где есть рациональное в вашей критике, учитывать.
А где нет,.. ну, сказали - и хорошо, мы пошли дальше.
- А вы помните ситуацию
с венком? Скажите, что это было: рецидив исполнителя или от вас все же исходили
конкретные требования не показывать?
- Вы знаете, любое событие, которое бы сейчас ни произошло в
Украине, если ты скажешь словосочетание "не показывать", автоматически
становится хитом. Поэтому с нашей стороны было бы крайне нелогично давать подобные
команды.
В то же время, я не вижу в этом инциденте ничего такого, что
нам бы хотелось скрыть. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, я, конечно же, скажу "нет".
Я думаю, что это были какие-то сигналы какого-то исполнительского уровня, которые
мы отшлифовали... и всё будет в порядке.
В то же время мне кажется очень важным, чтобы у людей, которые
являются четвёртой властью, где-то в сердце и в душе существовала самоцензура. И
вещи, которые, скажем, можно было бы не выпячивать, не выпячивались. Вы знаете,
какие-то инциденты: вот кто-то там упал на стадионе, где-то кто-то споткнулся или
вот такой инцидент, который произошёл из-за сильного ветра во время визита Дмитрия
Анатольевича Медведева. Это всё вещи, на которые не стоит обращать внимания. На
этом не нужно акцентировать внимание.
- В СМИ была информация о том, что у вас на столе якобы лежит личное
дело журналиста. Конкретно это касалось меня. Такое было или нет?
- Ты знаешь, мне кажется, что ты сам в это не очень веришь.
- Зная вас, я не допускаю такого, но информация была. И в связи
с этим у меня к вам вопрос: это внутренние интриги в администрации президента?
- Я стараюсь мыслить логически. Кому это может быть выгодно?
Кто у меня первый в списке? Мустафа Найем. Потому что, когда твоё дело лежит на
столе у главы администрации президента, это добавляет виньеток к вашему имиджу в
журналистской тусовке.
Второй - это некий человек,- тут мы ставим букву "N"
- инкогнито, - которому хотелось бы создать нам с вами конфликт. Но, мне кажется,
этот человек ошибся, потому что мы не один год с вами общаемся, и, я думаю, что
у нас существует какой-то уровень коммуникаций, и мы можем предположить, чего друг
от друга ожидать.
Ну, и третий пункт, который с течением времени мне кажется всё
более вероятным - кто-то пытается делать власти такие, скажем, мелкие и шапоклячьи
пакости. Выбирают яркого оппозиционного журналиста и говорят, что власть имеет на
него дело... и оно лежит ... на столе. Журналисты напряглись, среда напряглась и
- власти нужно оправдываться. Вот уже информационный повод. Вот уже как бы минус
власти. Знаете, это как про юбку и невестку.
- Но у меня есть свои предположения. Журналисты уже давно говорят
о вашем конфликте с вашим же заместителем Анной Герман, которая курирует информационную
политику. Такой конфликт существует или нет?
- Нет. Я не конфликтую ни с женщинами, ни с подчинёнными.
- А вообще информационная политика администрации и власти в целом
вас устраивает?
- Вы знаете, если бы я сказал, что меня что-то устраивает на
сто процентов в работе администрации, я был бы плохим главой администрации. Но,
в принципе, Герман Анна Николаевна уделяет очень много времени работе. Она профессионально
и совестливо относится к своим обязанностям, всё принимает близко к сердцу. Она
хороший специалист. И, в принципе, я доволен тем, как она работает.
- Сейчас и журналисты и оппозиция много говорят о конфликте интересов.
Конкретно это касается главы СБУ Валерия Хорошковского. Я сейчас не буду касаться
медийной сферы, в которой он собственник самого большого канала. Сейчас вопрос в
другом: уже есть информация о возбуждении уголовного дела в связи с проигрышем Украины
в Стокгольмском суде компании "РосУкрЭнерго", которая принадлежит Дмитрию
Фирташу. При этом мы знаем, что господин Хорошковский и господин Фирташ состоят
в неких бизнес отношениях. Вы не видите здесь конфликта интересов?
- На самом деле я считаю, что здесь есть два параллельных процесса.
Первый - это, к сожалению, проигранный суд в Стокгольме, по которому Украина должна
возвращать товарно-материальные ценности.
Второй параллельный процесс связан с тем, что ситуация, в которую
мы попали, имеет другую составляющую: сугубо финансовую составляющую, которая требует
правовой оценки. Так вот процессом, связанным с большими суммами и международной
деятельностью, занимается СБУ. Я считаю, что это два параллельных процесса. И нам
не надо пытаться их смешивать, находить здесь какие-то линии пересечения интересов...
Что касается возврата денег "РУЭ", то никаких денег
сейчас и никакого газа Украина возвращать не собирается. Мы ждём сейчас официальных
документов из Стокгольмского суда. И после этого правительство Украины будет принимать
решение о тактике дальнейших действий. Я подчёркиваю: правительство Украины. Потому
что речь идет о больших объёмах природного газа.
- Правильно ли я понимаю, что правовая оценка, которую собирается
давать СБУ, будет касаться действий прошлой власти?
- Ну, вы знаете, это будет расследование не в отношении прошлой
власти, а в отношении конкретных чиновников, которые принимали решения и привели
к тому, что сейчас мы проиграли суд.
Теперь Украина, во-первых, вернёт газ, а во-вторых, я пока не
знаю, есть ли, в арбитражных решениях, какие-то санкции против Украины. То есть
дополнительные деньги, которые мы в результате отбора газа должны будем компенсировать.
И вот это будет уже прямой финансовый ущерб, поскольку не выполнять судебное решение
внутри Украины - это могли себе позволять раньше некоторые чиновники. А решение
международного арбитражного суда - это прямая ответственность государства, которая
ложится на всех. И если эти деньги мы должны будем платить из-за чьего-то преступного
решения, то этот кто-то должен сесть в тюрьму. Мне кажется, это правильно.
- Когда вы говорите об ответственности чиновников, вы к ним относите
и премьер-министра?
- Вы знаете, пусть следствие разбирается, кто к кому относится...
- А какова вообще цель нынешнего иностранного аудита деятельности
прошлого правительства: найти виновных или вернуть украденные деньги?
- Ну, во-первых, правительство работает не с одной компанией.
Этот аудит многоуровневый. Верхний уровень - это аудит публичных финансов. К нему
привлечён и МВФ, и представители ЕС, и представители других международных финансовых
институций. Второй уровень - это аудит монополий. Здесь участвуют крупные аудиторские
компании в рамках ежегодных контрактов.
Кроме того, сейчас правительство в стадии подписания контракта
с крупной аудиторской компанией, если я не ошибаюсь, на аудит "Автодора"
и новых государственных банков по теме рекапитализации...
- Аудиторами станет кто-то из "четвёрки"?
- Да. Это кто-то из "четвёрки". А что касается аудита,
который проводит выбранная правительством компания, то, на мой взгляд, здесь есть
две составляющие. Первая - компания должна показать уровень дел в проверяемых структурах.
Вывести нулевую отметку. И следующее - вне сомнения, это правовая оценка действиям
в том случае, если в этом будет необходимость. Я считаю, что одним из результатов
мог бы быть и возврат средств, в том случае, если будет установлено, что такие средства
похищались и были вывезены с территории Украины.
По контракту, результаты аудита будут представлены правительству
Украины по завершению аудита. Никаких промежуточных данных, контактов с аудиторами
ни администрация президента, ни правительство Украины не ведут.
- А страна может узнать, сколько этим аудиторам будет заплачено?
- Эта сумма может быть озвучена, и она не будет секретом для
парламента, поскольку она - в расходах государственного бюджета.
Единственная причина, по которой сумма не разглашается, - это
условие контракта аудитора с правительством. Это нормальное требование аудиторских
компаний, поскольку у них, как правило, много клиентов. И правительство Украины
- один из не постоянных клиентов. И естественно, что с разными клиентами, с разными
контрактами предполагаются разные суммы, скажем, стоимости часа аудиторов. И это
является коммерческой тайной. И к этому надо относиться спокойно. Здесь нет никакой
проблемы.
- Существует мнение, что команда новой власти недостаточно жёстко
проводит реформы и со временем, когда популярность власти будет падать, реформы
будут невозможны. Мы же пока не видим во власти человека, который скажет: ребята,
у нас всё плохо, давайте подтянем пояса и будем идти дальше. Пока нам говорят обратное:
всё хорошо, мы справляемся. Вы в этом не видите никакого противоречия?
- Давайте так: на что ушли первые сто дней президента? На формирование
эффективной вертикали исполнительной власти, формирование правительства, формирование
местных администраций.
И многим оппозиционерам, которые пытаются критиковать власть
за то, что она не знает, что делает, могу сказать: власть пришла с моделью готовой
реформы. Она была готова и прописана - подетально и поприоритетно. Но для того,
чтобы ее реализовать, нужен определённый фундамент. А чтобы понять, имеем мы фундамент
или не имеем, нужно было провести анализ. В каком-то месте, может быть, уже не существует
нулевой отметки, может быть, там уже просто жижа, понимаете?...
Сейчас президент объявил следующий этап: создание центра по внедрению
реформ, который возглавит премьер-министр. Следующий пункт - это организация центра,
который будет давать постоянные сигналы на места по направлениям реформ. Реформа
- это не волшебная палочка, прикасающаяся к тыкве. Тыква не превратится в карету.
Реформы - это конкретные люди и конкретные исполнители.
И ещё один важный момент, который я хотел бы подчеркнуть: центром,
сердцем реформ является президент. Человек, который всё время дает мощные сигналы
на все уровни о том, что реформа - это самое серьёзное из того, что должна делать
власть.
И вне сомнения, в этой власти никто не будет сомневаться: рейтинг
или реформа? Здесь есть однозначная позиция президента. Будет сделано всё для того,
чтобы реформы, с которыми он шёл на выборы, которые сейчас созданы, начинали реализовываться
абсолютно по всем приоритетам.
- Сергей Владимирович, люди, которые пришли сейчас к власти -
я имею в виду Кабмин, в большинстве своем - это люди уже давно устаревшие в политике.
Вам не удивительно, что люди, которые выросли совсем в другой системе координат,
должны внедрять новые реформы в стране?
- Ну, я, во-первых, не согласен с этой оценкой, потому что молодость
или старость - это не биологическая категория. Вы знаете, у нас такого молодого
человека, как президент, ещё нужно поискать! - столько огня в душе. И поверьте,
что и премьер-министр, и другие люди с седыми челами - в душе молодые люди, заряженные
на изменения, и искренне желающие что-то поменять к лучшему и оставить за собой
какой-то яркий след.
А что касается вашего второго вопроса, то существует новая программа
президента о формировании президентского кадрового резерва. В ближайшее время будет
опубликовано соответствующее распоряжение, по которому будет создаваться кадровый
резерв. Он будет приглашать молодых людей...
- В том числе и из оппозиции?
- Ну, естественно! Молодых людей, которые хотят заниматься внедрением
реформ. Как в Киеве, так и в областях. Это новая инициатива Виктора Януковича. Вы
увидите мощное ядро новых молодых и думающих людей, которые будут заниматься внедрением
реформ! И кризис в большой степени сыграл на руку власти: люди, имеющие опыт проектного
менеджмента и работы в бизнесе, сейчас могут на какое-то время отвлечься от него
и уделить время государственной работе.
- Сейчас вы фактически достигли некой вершины в своей карьере.
Какие у вас личные планы на будущее?
- Я категорически против слов "вершина в карьере".
Я благодарен президенту за то, что меня пригласил работать в свою команду. Мне нравится
то, что мы сейчас делаем. И сейчас всё свое время я отдаю этой работе. И я не думаю
о том, что будет завтра.
Мустафа Найем, 22 июня 2010 г.
Немає коментарів:
Дописати коментар