Конституционный процесс в Украине продолжает удивлять. В первую
очередь – своей скромностью, но главное – непонятной таинственностью и неожиданными
результатами. |укр.|
На протяжении прошлой осени, точнее – с 24 августа по 1 декабря
2009 года, в Украине проходило всеукраинское обсуждение президентских конституционных инициатив.
Также, по словам Виктора Ющенко: «большинство граждан, выступая
за обновление Основного Закона, выразили главную мысль: последующие превращения
в Украине и европейский выбор нуждаются в эффективной системе государственного управления».
Дальше больше. Одна за другой посыпались заявления Виктора Януковича,
Виктора Медведчука и опять-таки
Виктора Ющенко о необходимости внедрения в Украине «президентской модели власти».
Иначе говоря, о возвращении к системе управления времен Леонида Кучмы, через возобновление
действия Конституции Украины 1996 года.
Выходит так. Все конституционные «инновации» предлагаемые народу,
причем из абсолютно противоположных политических лагерей, сводятся к одному – очередному
выяснению кто генералиссимус, кто наиглавнейший: президент, премьер-министр или
парламент.
Гражданам упрямо навязывается «главная мысль», что золотой ключик
украинского счастья – эффективная власть, кроется в распределении полномочий непосредственно
в самой этой власти.
Это в корни ошибочные ориентиры. Можно сколько угодно убеждать
граждан в преимуществах той или другой «новой» модели организации государственного
управления: президентской, парламентской или смешанной. Дальше пустых обещаний и
новых противостояний во власти такая болтовня не приведет.
Гражданам Украины нужные гарантии – убедительные, конституционно
закрепленные гарантии эффективности новой системы власти.
Гарантии ответственности правительства и государства перед народом
и гражданином.
Гарантии прямого и повсеместного влияния граждан на все важные
процессы, которые происходят в стране.
Гарантии осуществления и защиты прав человека и гражданина в
Украине.
Гарантии, что любой новый законодатель, новое правительство или
президент будут работать исключительно на пользу людям.
Демократической системе государственного управления должна предшествовать
система действенных конституционных гарантий надлежащего осуществления этого самого
управления и нерушимости народовластия.
Это единственный правильный путь к созданию и принятию действительно
нового Основополагающего Закона – Народной Конституции, в интересах всего Украинского Народа.
Перечень, форма и содержание таких гарантий должны стать темой отдельной серьезной
общественной дискуссии, темой настоящего всенародного обсуждения.
Нынешняя Конституция Франции, в той ее части, которая называется
«Декларация прав
человека и гражданина», утверждает: «невежество, забвение прав человека или
пренебрежение ими является единственной причиной общественных бедствий и коррупции
правительств».
В Украине оказывается все наоборот. Судя со слов отечественных
политиков в Украине всегда виноват топор, но не палач.
Всеукраинское Объединение «Народная Конституция» выступает за
внесение в Конституцию Украины нового украинского права – права на сопротивление
угнетению – права народа на восстание.
Сопротивление угнетению – естественное и неотъемлемое право человека
и гражданина. Это право является крайней и вынужденной, однако – основной гарантией
осуществления всех прочих прав человека. Также это право можно рассматривать как
основную гарантию ответственности правительства и государства перед народом и гражданином.
По крайней мере, именно так сопротивление угнетению понимают
граждане стран Европы. Той Европы, к коей обещают приобщить Украину подавляющее
большинство украинских политиков.
Ключевое слово – понимают. Цивилизованная нация – образованная
нация. Поэтому скромность в обсуждении Основного Закона явно лишняя.
Невежество угнетает и унижает. Пользоваться чужим невежеством,
по меньшей мере – лукавство. Людям нужные знания, чтобы принимать правильные решения.
Положить конец своеволию в Украине может лишь тот Закон, который
пройдет от сердца к сердцу, от головы к голове каждого украинца. Только при этих
условиях и именно такой Закон станет действительно Народной Конституцией – Основополагающим Законом, который будет кому выполнять и будет кому защищать.
Народная Конституция – это конституция принятая народом – это
конституция гарантий для Украинского Народа.
Народная Конституция – это абсолютный приоритет прав человека
и полномочий гражданина.
Народная Конституция – это право народа изменять или упразднять
любые формы государственного управления, прекращать полномочия парламента, правительства,
президента, если их деятельность является губительной для людей и государства.
Народная Конституция – это право народа на восстание.
Право народа на восстание – это настоящий Закон Свободы вольной
казацкой нации.
Всеукраинское обсуждение закончилось. Да здравствует всенародное
обсуждение. Конституция – это слишком серьезно, чтобы доверять ее политикам.
Киев – 10 января 2010 г.
В. И. Мурачов
Председатель Всеукраинского Объединения
«Народная Конституция»
Заявление Всеукраинского
Объединения «Народная Конституция» о праве народа на восстание
ІМХО
Андрій
Нечипоренко. Повстання - основний засіб захисту прав людини
Право
на повстання - право на восстание. Дайджест 1
Право
на повстання - право на восстание. Дайджест 2
Народная
Конституция: путь ослов или игра в домино. Часть 1
Народная
Конституция: путь ослов или игра в домино. Часть 2
Народная
Конституция: путь ослов или игра в домино. Часть 3
|
О гарантиях для украинского народа. Всеукраинский бюлетень "Народная Конституция" |
Немає коментарів:
Дописати коментар