//lb.ua/news/2011/06/28/103453_komu_i_zachem_nuzhna_novaya_konstit.html
//www.profil-ua.com/index.phtml?action=view&art_id=2802
|
вівторок, 28 червня 2011 р.
Кому и зачем нужна новая Конституция Украины?
Конституционная реформа
поссорит действующих власть имущих и с Западом, и с Востоком. С Западом – потому
что узурпаторов там не любят.
С Востоком – потому что нельзя уже будет объяснить Москве, что
в их объединения мы не интегрируемся и на свои стратегические объекты их не пускаем,
потому что общественное мнение и демократические процедуры не позволяют принять
решение об этом.
В прессе появляется всё больше публикаций на тему желания ныне
правящей в Украине силы изменить Конституцию. В основном – осуждающих или высмеивающих
это желание.
Убедить публику в необходимости конституционных перемен на минувшей
неделе попыталась Марина Ставнийчук, руководитель главного управления по вопросам
конституционно-правовой модернизации администрации президента. Интервью с ней
опубликовано в журнале украинском «Профиле» №25-26 (194-195).
Основная мысль: «Реформа давно назрела – практика наглядно демонстрирует,
что возвращённая к жизни Конституция в редакции 1996 года, да и предыдущий Основной
Закон в редакции 2004 года во многих положениях требовали существенного усовершенствования.
Это всё-таки Конституция постсоветского периода, а новое время требует нового Основного
Закона».
На деле, интервью вызывает больше вопросов, чем даёт ответов.
Например, почему вдруг Ставнийчук или кто-либо из её коллег решил, что постсоветский
период в истории Украины закончился и настало некое новое время?
С другой стороны, если новое время действительно настало, то
почему это должно означать и смену Конституции? Разве, скажем, в Соединённых Штатах
– государстве идеальном с точки зрения работы и Конституции и с Конституцией – меняют
Основной Закон всякий раз при смене эпох?
Да и вообще, откровенно говоря, до какой степени цинизма нужно
дойти, чтобы правовой нигилизм власть имущих прикрывать фиговым листочком «потребности
в существенном усовершенствовании» Конституции? Тот факт, что политическим руководителям
из года в год начхать на Конституцию, вовсе не означает, что проблема в Конституции.
Ещё из слов Ставнийчук: «Если говорить о стратегической цели,
я вижу радикально обновлённую, модернизированную Конституцию, буквально во всех
разделах».
Ну, амбициозность Марины Ивановны тут, конечно, впечатляет. Но
простой вопрос: а мандат-то есть?
Почему это вдруг заместитель главы администрации президента,
пусть и эксплуатирующий имидж Венецианской комиссии, позволяет себе размышлять не
просто об «обновлении» Конституции, а ещё и о радикализме при этом? Когда это народ
Украины выражал своё неудовольствие действующей Конституцией, тем более буквально
во всех разделах?
Когда это в Украине случились некие фундаментальные перемены,
позволяющие сказать, что нельзя ограничиться некоторыми поправками Конституции?
Что это вообще если не попытка узурпаторов легализоваться? Легализоваться
за счёт того, чтобы поставить народ перед фактом: вот новая Конституция – или соглашайтесь,
или получите кризис.
Ставнийчук говорит: «Что же касается содержания планируемого
реформирования, то для людей важнее всего их права и свободы – распределение полномочий
между органами власти важно преимущественно для самой власти».
И сразу хочется спросить: а власть – это что, не люди? Это сверхлюди?
Да и кто вообще дал право заместителю главы администрации президента
решать за весь народ Украины, что важно этому народу, а что ему не важно?
Иными словами, если это не превышение должностных полномочий,
то что это? Злоупотребление властью?
Кроме того, почему это вдруг в устах члена Венецианской комиссии
власть стала субъектом – стала отдельной от людей? Это что, новый тренд в Европе?
Так сказать, за демократию через право быть «равнее других»?
Никакое существенное распределение полномочий между органами
власти не может быть произведено без учёта мнения людей. А народ-то не выражал пока
что своё неудовольствие распределением полномочий – народ взбешён лживостью и вороватостью
конкретных лиц, которые стайкой перебегают от одного президента к другому.
Так почему же Марина Ставнийчук в частности и Партия регионов
в целом позволяют себе претендовать на то, что явно не в их компетенции? Они что,
переродились уже в некий украинский аналог партии «Баас»?
Дык, «Баас» и её методы с 2003 года сильно не в моде – и, чтоб
вы понимали, особенно в этом уверены сторонники «авианосной демократии». А с ними
спорить – себе дороже.
В журнале «Український Тиждень» №25-26 (190-191) опубликована
колонка,
очень показательная в том смысле, что, прочитав её, превосходно понимаешь, какое
будущее ждёт отечественных «конституционных реформаторов».
Когда их выдавят в эмиграцию, основным их занятием станет написание
мемуаров-отповедей на вот такие слова: «Наверное, известного специалиста по конституционному
праву Марину Ставнийчук совсем не беспокоит (и как юриста, и как гражданина), что
она принимает участие в узурпации власти. Не больше и не меньше». Ну, это, конечно,
если у них будет свободное от общения с адвокатами и от игры в кошки-мышки с журналистами
время на написание мемуаров.
Автор колонки дотошно перечисляет, на фоне чего ныне правящая
в Украине сила намеревается «модернизировать» Конституцию:
«Помните вехи славного пути? «Тушечное» парламентское большинство,
созданное вопреки Основному Закону и решению Конституционного суда (он позволил
перебежчикам участие на индивидуальной основе в коалиции, однако не отменил своё
предыдущее решение о формировании коалиции исключительно на базе фракций, которые
совокупно превышают половину депутатского корпуса).
Правительство, созданное этим квази-большинством, члены которого
по нескольку месяцев не сдавали депутатские мандаты, а значит, объединяли в своём
лице исполнительную и законодательную власть. «Судебная реформа», результатом которой
стало антиконституционное лишение Верховного суда статуса высшего органа в соответствующей
иерархии. Налоговый кодекс, который снова-таки вопреки Основному Закону, существенно
урезал права граждан на трудовую деятельность и владение частной собственностью.
Местные выборы в одни ворота, закон о которых (как и все без исключения документы
такого уровня за последние полтора года)
Верховный совет утвердил с помощью многочисленных «пианистов»,
то есть провластных депутатов, которые голосуют за себя и за отсутствующих в зале
заседаний парней. Решение Конституционного суда, который внёс неоценимый вклад в
сокровищницу мировой правовой мысли, отменив изменения 2004 года, которые уже давно
стали телом действующей Конституции и на основе которых состав этого же органа неоднократно
изменился».
Действительно, есть о легализации чего подумать.
Таким образом, новая Конституция Украины нужна тем, кто вынужден
– в силу бедственного экономического положения в нашей стране – думать о приличиях.
Думать о том, что политическое руководство европейского государства должно действовать
на основе, а не в нарушение Конституции. Иначе, как сказал Кернес, «тебе денег никто
не даст».
Ну, и в меру своего «юридического простодушия» – лучше сказать,
дикости – политическое руководство Украины решило легализовать собственные антиконституционные
привычки посредством вписывания их в новый Основной Закон. Ну, правда: зачем себя
ограничивать, если «можно» принять Конституцию на основе удобной практики господства?
Вот только проблема в том, что узурпатор – он и через века узурпатор.
Конечно, «пену дней» не интересуют отзывы о себе людей следующих столетий, однако
следует понимать, что Украина – не хутор, на котором в угаре безнаказанности дозволено
делать что угодно, в том числе поражать в правах «лишних людей». Украина – это часть
глобального мира, в котором узурпаторы заканчивают свои дни бесславно.
И уж для руководителей Украины это особенно актуально. Будущего
в самой Украине у них нет – ну, разве что вечно за высочайшим забором и в расчёте
на милость следующих руководителей. На Западе – узурпаторы вызывают только неприязнь.
А на Востоке... Это сейчас Москве можно объяснять, что их чудесные интеграционные
проекты не впечатляют слишком большое число граждан Украины, и потому руководство
Украины в силу демократических процедур и ради стабильности не может в них участвовать.
А после узурпации власти как будете объяснять свою независимость?
Дмитрий Литвин,
28 июня 2011 г .
//lb.ua/news/2011/06/28/103453_komu_i_zachem_nuzhna_novaya_konstit.html
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар