пʼятниця, 1 червня 2012 р.
Андрей Уманец. Власть намерена с выгодой перекроить Основной закон
Процесс конституционных преобразований в Украине идет полным
ходом.
За ним стоят люди, которые создали Конституционную ассамблею (КА) и
наполнили ее кадрами, которые полностью контролируют Верховную Раду и все
прочие этапы процедуры внесения изменений в Конституцию. Ключ к пониманию
ситуации кроется в верном ответе на следующий вопрос: что этим людям в подобных
условиях может помешать перекроить Основной закон исключительно к своей выгоде, пишут Экономические известия
Вчера руководитель Главного управления по вопросам
конституционно-правовой модернизации Администрации президента Марина Ставнийчук
анонсировала, что первое заседание КА состоится уже в 20-х числах этого месяца.
Как следствие, процесс внесения изменений в Конституцию
Украины не только все больше переходит из идейной плоскости в реальность, но
еще и набирает немалый ход. И это, кажется, является весьма серьезным предлогом
для того, чтобы проанализировать, какого рода конституционных преобразований
следует ожидать украинскому обществу со стороны нынешней властной команды и к чему
эти преобразования могут привести.
Правда, здесь сразу же приходится столкнуться с серьезной
проблемой - как именно следует анализировать нынешний процесс изменения
украинской Конституции, проводимый под эгидой главы государства Виктора
Януковича? Наиболее очевидным видится, естественно, анализ всех деталей данного
документа исключительно с правовой точки зрения.
Но в этом случае возникает еще большая проблема - те самые
истинные политико-правовые реалии, которые действительно существуют в Украине
и, более того, неоднократно себя проявили за последние два года. О каком
юридическом анализе можно вести речь, если суть написанного в законах все
больше отходит на задний план. Зато на первый план жестко и недвусмысленно
выходит другой аргумент: наличие достаточного количества силы, чтобы настаивать
на своей собственной трактовке этих самых законов - естественно, в нужную и
зависящую от ситуации сторону. У кого эта сила есть, тот, кажется, и становится
законом в политико-правовых условиях в Украине.
В этом отношении видится гораздо больше смысла анализировать
актуальный процесс конституционных преобразований, исходя из отечественных
традиций законодательной деятельности (все равно без Верховной Рады никак не
обойдется), а также из сущности истинных политико-правовых реалий в стране.
А исходные позиции таковы. "і" неоднократно писали
о том, что в нашей стране не существует практически никакой ответственности за
проступки на ниве законодательной деятельности. Иными словами, народные
депутаты могут делать все, что им заблагорассудится, - писать, регистрировать и
голосовать за любые законы, а также менять их сколь угодно часто и в любом
объеме.
И даже если речь будет идти о дестабилизации жизни всего
многомиллионного украинского общества или всеобщем нарушении прав и свобод
миллионов украинских граждан - итог один: юридической ответственности за это не
предусматривает ни один закон, в том числе - Уголовный кодекс страны. Если,
конечно, не воспринимать серьезно разговоры о некой политической
ответственности - мол, граждане на выборах сами дадут оценку своим же
избранникам. Особенно в свете того, что эти самые народные избранники своими же
силами устанавливают правила игры для любых выборов в Украине.
Как следствие, в теории вырисовывается парадоксальная
ситуация, когда человек, набивший рожу другому человеку, получит за это
несоизмеримо большее наказание, нежели несколько сотен депутатов, которые
своими законами не только причинили вред и убытки миллионам украинцев, но и
даже извлекли из этого необъятные выгоды. И как далеко от этой теории до
реалистичной правды жизни в Украине - пусть решают сами читатели "і".
Им же оценивать и другой проблемный и, безусловно,
теоретический момент - что будет, если законодательная деятельность, влияющая
на жизнь всего общества и не влекущая за собой практически никакой
ответственности, попадает в руки людей, жаждущих исключительно неограниченных
прибылей и как можно большей власти? Вряд ли есть смысл предполагать нечто
иное, нежели то, что эти законы будут нести в себе выгоду исключительно для
такого рода людей и ничего больше.
Если учесть все вышесказанное, то юридический анализ и любых
конституционных преобразований в Украине, равно как и любых иных плодов
национальной законодательной деятельности, видится, вероятно, еще более
бессмысленным.
Тем более что нынешняя властная команда за последние два
года сполна доказала, какого рода реформ и законодательных преобразований она
желает в первую очередь - и в рамках судебно-правовой реформы, и в рамках
мгновенной "конституционной
реформы" образца осени 2010
г ., и в рамках налоговой реформы и т.д.
Не хуже действующая власть доказала, что стоит для нее на
первом месте - свои личные выгоды или интересы и будущее украинского общества.
Посему и не представляет сложности сегодня ответ на вопрос, какой будет
грядущая конституционная реформа, какие выгоды она принесет украинскому
обществу и находящимся сегодня при власти людям.
Андрей УМАНЕЦ,
Экономические известия №89 (1781) 01.06.2012
//state.eizvestia.com/full/vlast-namerena-s-vygodoj-perekroit-osnovnoj-zakon
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар